Наверх

ТЗ на сайт

ТЗ (техзадание, техническое задание) – документ, излагающий требования к создаваемому, проектируемому сайту. Больше четкости, подробности, как на http://www.seoded.ru/ – лучше всем: заказчику, менеджеру проекта, разработчикам. Цель ТЗ – согласовать взгляды всех на разрабатываемый сайт. Иногда взгляды и противоречивые, особенно, по цене.

Зачем ТЗ клиенту и исполнителю?

Для многого, например, чтобы клиент мог:

  • прояснить структуру, схему работы, функциональные возможности;
  • понять уровень компетенций исполнителя и повысить уровень доверия (если он снижается – лучше обратиться к другому);
  • иметь «эталонное» описание разработки (при отклонениях – исправляем);
  • упростить реализацию и заменимость исполнителей;
  • оценить стоимость, сроки реализации продукта.

Исполнителю ТЗ дает возможность:

  • понять и реализовать требования заказчика («из одного документа»);
  • застраховаться от возможных клиентских «я хотел не так, а так…»;
  • продемонстрировать свою экспертность;
  • ускорить, убыстрить и удешевить процесс разработки;
  • оптимизировать код и тестирование;
  • лучше понять задачи и пожелания заказчика, но еще важнее – формализовать и описать их в документе (ведь пожелания зависят от настроения), избавляясь от неоднозначностей, нечеткостей;
  • согласовать работу всей веб-команды (программист, дизайнер, верстальщик, контент-менеджер и др.).

От всего этого польза сайту – кроссбраузерность, защищенность кода и пользователя, добросовестное отношение к нему, быстродействие, устойчивость и др.

Отражение структуры сайта
С клиентом необходимо согласовать все – от навигации до раскрутки, особенно, структуру  сайта: элементы, связи и принципы взаимодействий. Удачная, полная структуру сайта и такое же его наполнение – главное условие качества сайта.

В ТЗ следует предусмотреть разделы:

  • о компании, целевой аудитории, целях и задачах разработки сайта;
  • глоссарий спецтерминов (для заказчика);
  • требования к верстке, функционалу;
  • используемые технологии и методы;
  • требования к хостингу;
  • структура сайта;
  • прототипы (описания) страниц;
  • сценарии использования;
  • описание контента (приложений);
  • требования к дизайну.

Прототипирование – необходимость. Юзабилити – целевой ориентир.

Нестандартный интерфейс, эскизы страниц и интерактивные сценарии помогают полнее отражать действия пользователя. Все это отражаемо эффективно в ТЗ.

0 комментариев

    Авторизация

    через сервис Loginza:


    Шаблоны MODX

    1 2 Дальше »

    Объектная
    модель
    MODX