ТЗ (техзадание, техническое задание) – документ, излагающий требования к создаваемому, проектируемому сайту. Больше четкости, подробности, как на http://www.seoded.ru/ – лучше всем: заказчику, менеджеру проекта, разработчикам. Цель ТЗ – согласовать взгляды всех на разрабатываемый сайт. Иногда взгляды и противоречивые, особенно, по цене.
Зачем ТЗ клиенту и исполнителю?
Для многого, например, чтобы клиент мог:
- прояснить структуру, схему работы, функциональные возможности;
- понять уровень компетенций исполнителя и повысить уровень доверия (если он снижается – лучше обратиться к другому);
- иметь «эталонное» описание разработки (при отклонениях – исправляем);
- упростить реализацию и заменимость исполнителей;
- оценить стоимость, сроки реализации продукта.
Исполнителю ТЗ дает возможность:
- понять и реализовать требования заказчика («из одного документа»);
- застраховаться от возможных клиентских «я хотел не так, а так…»;
- продемонстрировать свою экспертность;
- ускорить, убыстрить и удешевить процесс разработки;
- оптимизировать код и тестирование;
- лучше понять задачи и пожелания заказчика, но еще важнее – формализовать и описать их в документе (ведь пожелания зависят от настроения), избавляясь от неоднозначностей, нечеткостей;
- согласовать работу всей веб-команды (программист, дизайнер, верстальщик, контент-менеджер и др.).
От всего этого польза сайту – кроссбраузерность, защищенность кода и пользователя, добросовестное отношение к нему, быстродействие, устойчивость и др.
Отражение структуры сайта
С клиентом необходимо согласовать все – от навигации до раскрутки, особенно, структуру сайта: элементы, связи и принципы взаимодействий. Удачная, полная структуру сайта и такое же его наполнение – главное условие качества сайта.
В ТЗ следует предусмотреть разделы:
- о компании, целевой аудитории, целях и задачах разработки сайта;
- глоссарий спецтерминов (для заказчика);
- требования к верстке, функционалу;
- используемые технологии и методы;
- требования к хостингу;
- структура сайта;
- прототипы (описания) страниц;
- сценарии использования;
- описание контента (приложений);
- требования к дизайну.
Прототипирование – необходимость. Юзабилити – целевой ориентир.
Нестандартный интерфейс, эскизы страниц и интерактивные сценарии помогают полнее отражать действия пользователя. Все это отражаемо эффективно в ТЗ.
0 комментариев