Довольно распространено ошибочное мнение, что UI и UX являются синонимам. Особенно ярко это прослеживается при учете вакансий: обратите внимание, почти всегда будет указано о желании взять на работу UX/UI-дизайнера.
Это не лишено логики, отчасти, ведь очень хороший дизайнер может одновременно работать в обеих сферах. Однако наша сегодняшняя задача – выявить отличия UX/UI дизайнов. Всю русскоязычную информацию по данной теме можно найти, если перейти на сайт профессионального ресурса, посвященного интернет-маркетингу и бизнесу в интернете.
Коротко и просто о сложных терминах
Давайте для начала разберемся, что обозначают эти аббревиатуры. UX подразумевает ориентацию на простоту интерфейса и его удобство для пользователей. Редко изобретаются новые концепции. Ставки делаются на проверенный интерфейс, в котором «не потеряются» даже люди, не умеющие отправлять сообщения в мессенджерах.
UX пользуется особым спросом в следующих областях:
- Прототипирование – тестирование и непосредственно прототипирование.
- Контент и стратегия – разработка контента, аналитика целевой аудитории, маркетинговой стратегии, имеющихся конкурентов и их деятельности.
- Анализ и разработка – постановка целей интеграция с разработчиками и UI-дизайнерами.
UX-дизайнер должен совмещать навыки дизайнера, менеджера и маркетолога, при этом также нести ответственность за CTA и другие элементы захвата внимания клиента.
UI в основном специализируется на графическом отображении содержимого, больше ориентирован на концепты и художественную гармонию, чем на менеджмент веб-ресурсов. По сути, UI специалисты делают только графическую оболочку – подбирают толщину блоков, оттенки фона и начертания шрифта.
За что ответственен UI-дизайнер:
- Восприятие посетителей и их видение сайта – разработка логотипов, графики, красочные гайды, анализ аудитории и «рисовка» дизайна на основе интересов данной ЦА.
- Интерактивность и отзывчивость – анимация, UI-прототипирование и адаптация под любое разрешение, взаимодействие с разработчиком.
Иными словами UI-специалиста называют организатором визуального сопровождения пользователя на его пути ознакомления с продуктом или услугой.
Что важнее: UX или UI
Конечно же идеально, когда любая работа многогранна и добросовестно выполнена по всем параметрам. Но если вы чувствуете, что «чего-то не хватает», предлагаем вам короткий тест на определение качества дизайна. Если что-то очень функционально, но плохо выглядит – значит UX проработан добросовестно, а UI – не очень. И наоборот, если что-то очень красивое, но очень тяжело в использовании – это хороший UI и плохой UX.
Несомненно, обе категории одинаково важны. И даже есть области, в которых незаменимо малейшее жертвование UX ради UI, и наоборот. Так, идеальным балансом должны отличаться дашборды и аналитические панели или инструменты.
0 комментариев