Есть иллюзия, что разработка сайтов в Москве стала доступной для всех
Ошибочное мнение подогревается рекламой конструкторов, шаблонов, движков и «готовых макетов». Тут и появляется иллюзия, что не специалист может за неделю разработать уникальный сайт, используя типовые решения. И что обойдётся работа практически бесплатно.
Стоят шаблонные страницы недорого, но и отдача от них копеечная
Отвлечемся от заманчивой рекламы типа «готовая страница за полчаса» и различных «видеокурсов». Будь это правдой, разработка сайтов в Москве давно бы уже ушла в прошлое. На практике, она набирает популярность, в силу ряда причин:
- Необходимость модернизации устаревших сайтов, с одновременным сохранением визуального ряда, контента, без кардинальных изменений привычного для посетителей интерфейса. Около 80% пользователей оценивают «улучшения» отрицательно, многие руководители сохраняют опцию «перейти на старую версию»;
- Экспоненциальный рост количества приложений, виджетов, мобильных посетителей диктует новые правила, реализуемые новыми технологиями;
- Постоянные изменения в законодательство обязывают уделять внимание защите не только персональных данных, но и чистоте контента. Если вчера поисковые машины исследовали семантику и общее качество текста, то сейчас они оценивают также лексику, блокируя страницы, имеющие признаки «оскорбительного» (в широком смысле слова) содержания;
- Доработка поисковых алгоритмов требует ответных действий владельцев сайтов, от учета геопозиции целевой аудитории до размещения медиа-контента;
- Внедрение непрозрачных систем оценки страниц на основе предпочтений аудитории вынуждает непрерывно отслеживать динамику страницы в выдаче поисковой системы.
Последняя причина сейчас становится едва ли не первоочередной. Сформировать семантические ядро можно «на коленке», как и подобрать ключевые слова и выражения, запустив свой канал. Например, на Яндекс.Дзен.
Если использовать условно-бесплатные шаблоны и «разработать» сайт типовыми методами, он не сможет конкурировать с армией авторов, стремящихся «вылизать» тексты в желании добиться монетизации канала. Формальный подход просто утопит страницы в «информационном шуме». То есть, задача «разработки» будет решена, но цель не достигнута.
Если всё так плохо, почему шаблоны сами не ушли в прошлое?
Образно говоря, сайты пусть не двигатель бизнеса, но колеса, помогающие ему двигаться вперёд. Представьте, что производители автомобилей не смогли договориться о стандартах, и у каждого автомобиля свой радиус колёс. Чтобы поменять шины в такой ситуации придётся делать их самому или каждый раз заказывать у стороннего производителя. Пока нет единых стандартов, никто не станет заполнять склад готовой продукцией.
Ситуация с движками, шаблонами и типовыми вариантами схожая – «производители», владельцы сайтов, договорись с «потребителями», поисковиками. Мерки годные для 18” низкопрофильных шин не применяют к обычной резине 13”.
Аналогия уместна, здесь разработка сайтов неважно где, в Новосибирске или в Москве, – определение стандартов развития сетевого присутствия. В этом смысл услуги «разработка»:
- Анализ конкурентной среды;
- Адаптация к новым технологиям старой страницы или написание новой;
- Оценка глубины переработки контента, в том числе медиа;
- Формирование технического задания на работу.
Разумеется, при таком подходе задача существенно меняет уровень сложности. Растет стоимость услуги, особенно в случае детализации и создания новых подходов. Не любой бизнес может позволить такие издержки, вот и придут на помощь шаблоны, помогающие сэкономить хотя бы на работе программистов. На всём остальном в случае грамотной разработки экономить нельзя, обернется это лишними расходами.
0 комментариев