Поэтому я решил написать Тетрис. Не уверен, что получится реализовать все нюансы и всю функциональность, но для тренировки будет достаточно. Кроме того параллельно буду описывать в блоге каждый шаг. Должен получиться неплохой курс JavaScript продвинутого уровня.
Если вы только-только решили заняться программированием, советую пройти начальный курс, например, этот: Основы программирования. Видеокурс
Если же вы уже готовы двигаться дальше, добро пожаловать под кат.
Как вы уже поняли, писать будем на JS. Подготовим каркас для нашей игры.
<html> <head> <title>Tetris</title> <style> #tetris { display: inline-block; width: 264px; height: 440px; border: 2px solid #000; line-height: 0px; background: #000; } #tetris b, #tetris i { display: inline-block; width: 20px; height: 20px; background: #000; border: 1px solid #333; } #tetris i { background: #fff; border-color: #999; } </style> </head> <body> <div id="tetris"></div> </body> </html>Тег b у нас будет отвечать за свободную клетку, а тег i — за занятую.
Теперь пора познакомиться с понятием «Объект». Объект — это массив, каждый элемент которого обозначен не порядковым номером, а собственным именем. Элементы объекта называются свойствами.
Давайте создадим объект Tetris со свойствами «ширина» и «высота»
var Tetris = { width: 12, height: 20 };Получить свойство объекта можно, указав название свойства через точку
console.log(Tetris.width);А теперь сравните с этим кодом:
print($resource->pagetitle);Тут тоже выводится свойство объекта $resource с названием pagetitle. Различие только в синтаксисе — в PHP свойства доступны через стрелочку, а в JS — через точку. На самом деле, объекты есть практически во всех языках программирования и понимание объектов везде одинаковое.
Свойством объекта может быть не только какое-то значение, но и другой объект. Добавим нашему объекту свойство pitch — это будет игровое поле.
var Tetris = { width: 12, height: 20, pitch: {} };Теперь пора задуматься. Ширина и высота — это свойства чего? Ширина и высота может быть не у самого тетриса, а у игрового поля. А у тетриса могут быть разве что настройки. Давайте перенесем ширину и высоту внутрь объекта pitch, а тетрису добавим настройки.
var Tetris = { config: { pitchID: "tetris", freeBrick: "<b></b>", filledBrick: "<i></i>" }, pitch: { width: 12, height: 20 } };Кроме игрового поля в тетрисе есть «кирпичики». Так как кирпичики складываются на игровом поле, сделаем их свойством поля
var Tetris = { config: { pitchID: "tetris", freeBrick: "<b></b>", filledBrick: "<i></i>" }, pitch: { width: 12, height: 20, bricks: [] } };В самом начале игры на поле нет ни одного кирпичика. Значит, все клетки пустые. Заполним массив bricks нулями.
for (var i = 0; i < Tetris.pitch.height; i++) { Tetris.pitch.bricks[i] = []; for (var j = 0; j < Tetris.pitch.width; j++) { Tetris.pitch.bricks[i][j] = 0; } }Ну, а теперь, пора что-то и нарисовать уже.
// Найдем на странице элемент, в котором будем рисовать тетрис var tetrisDom = document.getElementById(Tetris.config.pitchID); // Очистим на всякий случай его tetrisDom.innerHTML = ''; // И пробежимся по массиву кирпичиков for (var i = 0; i < Tetris.pitch.bricks.length; i++) { for (var j = 0; j < Tetris.pitch.bricks[i].length; j++) { // Добавляя на игровое поле пустой или заполненный кирпичик // (если в массиве кирпичиков 1, ставим заполненный кирпичик, если 0 - пустой) tetrisDom.innerHTML += Tetris.pitch.bricks[i][j] ? Tetris.config.filledBrick : Tetris.config.freeBrick; } }У меня получилось что-то типа этого (http://jsfiddle.net/ilyautkin/aavju3jd/):
Хм… Негоже начинать игру как только пользователь открыл страницу. Добавим кнопку «Старт».
<style> #start-btn { display: block; width: 30%; margin: 70% auto 0; padding: 20px; background: #eee; text-align: center; cursor: pointer; } #start-btn:hover { background: #fff; } </style> <div id="tetris"> <span id="start-btn">START</span> </div>Кнопка не будет относиться к игровому полю — она как бы над ним. Поэтому добавим кнопку к объекту Tetris
var Tetris = { // ... startBtn: document.getElementById('start-btn') };И начнем рисовать только после нажатия кнопки
Tetris.startBtn.onclick = function () { var tetrisDom = document.getElementById(Tetris.config.pitchID); tetrisDom.innerHTML = ''; for (var i = 0; i < Tetris.pitch.bricks.length; i++) { for (var j = 0; j < Tetris.pitch.bricks[i].length; j++) { tetrisDom.innerHTML += Tetris.pitch.bricks[i][j] ? Tetris.config.filledBrick : Tetris.config.freeBrick; } } }Думаю, теперь можно считать каркас нашего тетриса готовым. Вот, что получилось у меня: http://jsfiddle.net/ilyautkin/aavju3jd/2/
При открытии страницы показывается игровое поле и кнопка «Старт». После нажатия на кнопку отрисовывается первый кадр игры — с игровым полем, заполненным пустыми кирпичиками.
На следующем уроке познакомимся с методами объектов.
А для чего строка в первом цикле и далее в коде?
У нас же при создании объекта Tetris есть пустой массив.
Спасибо за материал!
Спасибо!