Наверх

Урок 2. Методы объектов JavaScript

У объектов (не только в JS, но и вообще) кроме свойств есть методы. Метод — это свойство объекта, которое представляет из себя функцию.

Принято делать так, чтобы объекты были не пассивными и тупыми, а активными и самостоятельными — как роботы. Мы не должны сами что-то делать с объектами. Это объекты должны работать. А мы объектам будем приказывать.

Добавим объекту Tetris метод draw — «нарисуй» и перенесем в него функционал по отрисовке блоков
var Tetris = {
  // ...
  draw: function(){
    var tetrisDom = document.getElementById(Tetris.config.pitchID);
    tetrisDom.innerHTML = '';
    for (var i = 0; i < Tetris.pitch.bricks.length; i++) {
      for (var j = 0; j < Tetris.pitch.bricks[i].length; j++) {
        tetrisDom.innerHTML += Tetris.pitch.bricks[i][j]
                             ? Tetris.config.filledBrick
                             : Tetris.config.freeBrick;
      }
    }
  }
};
Теперь, когда мы захотим нарисовать новый кадр, мы просто прикажем тетрису это сделать — Тетрис, рисуй!:
Tetris.draw();
Пока у нас в коде только одно место, где надо отрисовать кадр — в функции, выполняемой по клику на кнопке «Старт». Смотрите, как стало удобно и понятно:
// Если пользователь кликнул по кнопке «Старт»
Tetris.startBtn.onclick = function () {
    // Приказываем тетрису нарисовать кадр
    Tetris.draw();
}
В объектно-ориентированном программировании стараются делать так, чтобы любой код обязательно относился к какому-нибудь объекту. У нас сейчас есть еще один «сиротский» кусок кода — это подготовка поля.

Подготавливать поле нужно только один раз и только в самом начале. Такие операции обычно называют «Инициализацией». Перенесем инициализацию поля в отдельный метод:
var Tetris = {
  // ...
  init: function() {
    for (var i = 0; i < Tetris.pitch.height; i++) {
      Tetris.pitch.bricks[i] = [];
      for (var j = 0; j < Tetris.pitch.width; j++) {
        Tetris.pitch.bricks[i][j] = 0;
      }
    }
  },
  // ...
};
Tetris.init();
Tetris.startBtn.onclick = function () {
    Tetris.draw();
}
Ну и кнопку «Старт» мы показываем и обрабатываем так же в начале. Перенесем обработку клика в тот же метод init
var Tetris = {
  // ...
  init: function() {
    for (var i = 0; i < Tetris.pitch.height; i++) {
      Tetris.pitch.bricks[i] = [];
      for (var j = 0; j < Tetris.pitch.width; j++) {
        Tetris.pitch.bricks[i][j] = 0;
      }
    }
    Tetris.startBtn.onclick = function () {
      Tetris.draw();
    }
  },
  draw: function() {
    var tetrisDom = document.getElementById(Tetris.config.pitchID);
    tetrisDom.innerHTML = '';
    for (var i = 0; i < Tetris.pitch.bricks.length; i++) {
      for (var j = 0; j < Tetris.pitch.bricks[i].length; j++) {
        tetrisDom.innerHTML += Tetris.pitch.bricks[i][j]
                             ? Tetris.config.filledBrick
                             : Tetris.config.freeBrick;
      }
    }
  }
};
Tetris.init();
Так как методы — это функции, они могут не просто что-то делать, но еще и возвращать результат своей работы. Напишем метод, который будет возвращать DOM-элемент поля. Вдруг, мы потом захотим переделать структуру HTML, и мы захотим генерировать DOM на лету.

DOM-элемент относится к полю, поэтому добавим метод объекту pitch
var Tetris = {
  // ...
  pitch: {
    width: 12,
    height: 20,
    bricks: [],
    getDom: function() {
      return document.getElementById(Tetris.config.pitchID);
    }
  },
  // ...
  draw: function() {
    // А вот здесь вызовем метод getDom и присвоим его вывод переменной
    var tetrisDom = Tetris.pitch.getDom();
    tetrisDom.innerHTML = '';
    for (var i = 0; i < Tetris.pitch.bricks.length; i++) {
      for (var j = 0; j < Tetris.pitch.bricks[i].length; j++) {
        tetrisDom.innerHTML += Tetris.pitch.bricks[i][j]
                             ? Tetris.config.filledBrick
                             : Tetris.config.freeBrick;
      }
    }
  }
};
Tetris.init();
Проверяем, что всё работает: http://jsfiddle.net/ilyautkin/aavju3jd/3/

Сейчас мы провели декомпозицию нашего кода. У нас был большой кусок, который делал несколько вещей, а мы разделили его на части, каждая из которых ответственна за свой участок. В итоге функциональность, вроде бы не изменилась, но теперь мы готовы к следующему шагу.

1 комментарий

  1. Алекс 27 декабря 2015, 14:44 # 0
    Все на втором уроке «сдулся», понял, до программиста мне как до Китая пешком…

    Авторизация

    через сервис Loginza:

    Подписка или RSS

    Буду присылать новые статьи — никакого спама



    Шаблоны MODX

    1 2 Дальше »

    Объектная
    модель
    MODX